Учитесь с нами, учите как мы, учите лучше нас!

 Методические пособия для учителей начальных классов

Обложка диска«Содружество Авторов Началки» представляет вам, уважаемые посетители сайта, продукт нашей совместной деятельности -  СD диск «ИКТ в школе: уроки для началки», который подготовлен участниками нашего сообщества в сотрудничестве с издательской фирмой "Сентябрь".
 
В основу диска легли наиболее интересные, на наш взгляд, разработки. Все они были апробированы в реальной школьной практике и одобрены участниками сообщества.
Представленные на диске материалы разнообразны, как разнообразны сами средства ИКТ. Каждый ЦОР (цифровой образовательный ресурс) содержит не только мультимедийную составляющую (презентации к урокам, мультимедийные плакаты, тренажеры и игры), но и подробный конспект урока, внеклассного занятия, методический комментарий к используемому мультимедийному продукту.
 
Здесь собраны методические материалы, ориентированные на разные учебно-методические комплекты: «Школа России», «Гармония», «Дидактическая система Л.В. Занкова», «Школа 2000», «Начальная школа ХХI века», «Планета Знаний». Не ставя перед собой задачу охватить все разнообразие используемых сегодня УМК, мы предлагаем богатый материал, который может быть адаптирован к школьным реалиям. Структура ЦОРов позволяет вносить изменения в представленные материалы в соответствии с особенностями класса, темпом работы, задачами, которые учитель ставит перед собой, дополнять их по своему усмотрению, использовать полностью или частично.
 
Наши ЦОРы на уроке можно использовать фронтально на  интерактивной доске или транслировать на экран с помощью мультимедийного проектора. Время использования ЦОРа определяется логикой урока. Тренажеры и игры для индивидуальной работы можно загрузить на компьютеры в компьютерном классе или раздать детям на цифровых носителях для работы дома.
 
Это не палочка-выручалочка на все случаи жизни, но возможность взглянуть на учебный процесс по-новому. Вот некоторые из  тропок, которые мы начали прокладывать к вершинам Стандарта нового поколения.
Первая тропка: уроки Ирины Анатольевны Вырвич для первого класса, предполагающие использование компьютера «один плюс один» (один компьютер – один ученик).
Вторая тропка: уроки Юлии Николаевны Понятовской и ресурсы Людмилы Александровны Пономаревой для первого класса, показывающие, как интересно и увлекательно работают малыши со средствами ИКТ.
Третья тропка: урок Елены Станиславовны Галанжиной  для первого класса, в ткани которого четко выделены формируемые предметные умения и универсальные учебные действия.
Четвертая тропка: разработки уроков нового курса «Основы духовно-нравственного воспитания».
Пятая тропка: серия уроков Марии Викторовны Буряк, посвященных русскому фольклору.
Шестая тропка: уроки Светланы Анатольевны Шейкиной, отличающиеся неповторимым узнаваемым авторским стилем  оформления презентаций.
Седьмая не тропка, а уже довольно широкая дорожка, состоящая из  материалов, посвященных проектной деятельности детей (в том числе, сетевым проектам для младших школьников).
А сколько еще намечено дорог и тропинок!
 
Диск будет полезен не только учителям начальных классов, но  и студентам педагогических вузов и колледжей, методистам, администрации школ, родителям,  детям с особыми педагогическими потребностями, обучающимся по индивидуальной образовательной траектории.
Содержание диска >>
Заказать диск>>
 
Опытом поделились участники сообщества "Началка":
  • Асафьева Ольга Ситтиковна - учитель высшей категории, Почетный работник общего образования РФ, победитель ПНПО-2007, МОБУ СОШ № 4 г. Новокубанск Краснодарского края;
  • Буряк Мария Викторовна - учитель высшей категории, лауреат окружного конкурса "Учитель года 2010", МОУ "Поляковская СОШ" п. Поляков Самарской области;
  • Вырвич Ирина Александровна - учитель высшей категории, дипломант  Всероссийского конкурса "Мультимедиа урок в современной школе 2010", МОУ "Черногрязская МООШ имени Вадима Шестаковского";
  • Галанжина Елена Станиславовна - кандидат педагогических наук,  учитель высшей категории, Отличник народного просвещения, победитель ПНПО-2009, ГОУ ЦО № 1499, г. Москва;
  • Галкина Инна Анатольевна - учитель высшей категории, победитель ПНПО - 2009, 2010, лауреат областного конкурса "Учитель года Нижегородской области 2010", МОУ "Водоватовская СОШ", с. Водоватово, Арзамаского района, Нижегородской области;
  • Носенко Людмила Дмитриевна - учитель высшей категории, Почетный работник общего образования РФ, победитель ПНПО - 2006, победитель муниципального тура конкурса "Учитель года - 2010", МОУ гимназия №1, г. Красный Сулин Ростовской области;
  • Плахотник Лариса Юрьевна - учитель высшей категории, победитель ПНПО - 2008, МОБУ СОШ № 9 им. Н. Островского, г. Сочи Краснодарского края;
  • Плотникова Ольга Александровна - учитель высшей категории, Заслуженный учитель Российской Федерации, победитель ПНПО - 2009, МОУ "Очёрская СОШ № 3", г. Очёр Пермского края;
  • Пономарева Людмила Александровна -  учитель высшей категории, МОУ "Новоаннинская гимназия", г. Новоаннинский, Волгоградской области;
  • Понятовская Юлия Николаевна - учитель высшей категории, лауреат областного конкурса "Учитель года 2005", МОУ гимназия №1 г. Данков Липецкой области;
  • Сироткина Светлана Федоровна - учитель высшей категории, Отличник народного просвещения, Победитель ПНПО 2008, 2010, лауреат областного конкурса "Учитель года Нижегородской области - 2011", МОУ Уренская СОШ №1 Уренского муниципального района Нижегородской области;
  • Смирнова Мария Алексеевна - координатор сообщества "Началка", учитель высшей категории, победитель ПНПО-2009, ГОУ ЦО № 293, г. Москва;
  • Шейкина Светлана Анатольевна - учитель высшей категории, победитель ПНПО-2011, МОУ СОШ с. Васильевка Ставропольского района Самарской области.

В своей работе использую предлагаемые методики изучения первоклассников

Изучение стартового уровня первоклассников

Назначение диагностических методик:

– обнаружить стартовые возможности первоклассников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности;

– выявить индивидуальные различия между детьми.

Методики позволяют учителю правильно выстраивать образовательную программу класса, а также индивидуальную образовательную программу каждого ребенка. Каждая методика сопровождается описанием назначения задания, подробной инструкцией его проведения и уровневой оценкой результата его выполнения.

Фронтальное изучение детей осуществляется на второй-третьей неделе сентября, когда учитель уже имеет некоторое представление о своих учениках.

Представленные здесь методики позволяют установить:

– владение основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием деятельности, выбором средств для ее достижения, выполнением деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости коррекцией сделанного); уровень ее произвольности;

– интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого;

– развитие устной речи (внешнюю характеристику, связность);

– фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на...», «меньше на...»), представление о счете, упорядочивании, геометрических фигурах.

1. «Рисование бус» (методика И.И. Аргинской)

Назначение задания: выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю.

Организация работы. Задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку. У каждого ребенка должно быть шесть разноцветных карандашей. Работа состоит из двух частей:

1) выполнение задания (рисование бус);
2) самоконтроль и в случае необходимости – перерисовывание бус.

Инструкция к 1-й части задания (повторяется два раза):

«У каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусин. Все бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей. Начинайте рисовать».

Инструкция ко 2-й части задания:

«Сейчас я еще раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки – всё ли сделано правильно. Кто заметит ошибку, сделает ниже правильный рисунок. Слушайте внимательно». (Условие задания повторяется еще раз медленно, каждое условие выделяется голосом.)

Оценка задания (оценивается лучший вариант)

4-й уровень: задание выполнено правильно, учтены все четыре условия: количество бусин (пять), их форма (круглая или близкая к круглой), использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины;

3-й уровень: учтены три условия;

2-й уровень: учтены два условия;

1-й уровень: учтено одно условие.

Оценка самоконтроля

4-й уровень: а) задание сразу выполняет правильно; б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;

3-й уровень: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;

2-й уровень: а) при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет; б) при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок;

1-й уровень: при наличии ошибок к заданию не возвращается.

2. «Продолжи узор» (модифицированный вариант методики Г.Ф. Кумариной)

Назначение задания: установить уровень развития зрительного анализа, умение удерживать зрительный образ, воспринятый с доски, и переносить его на рабочий лист; выявить умение устанавливать закономерность, способность к самоконтролю и самообучению.

Организация работы. Узор-образец выполняется заранее на доске, расчерченной в клетку (или на большом листе бумаги, прикрепленном к доске):

Узор выполняется двумя цветами, например красным и синим. Детям раздаются чистые листы в клетку. Перед каждым ребенком лежит шесть цветных карандашей.

Работа состоит из двух частей:

1) срисовывание и продолжение трех узоров;
2) самоконтроль и в случае необходимости – перерисовывание узора (узоров), в котором (в которых) допущены ошибки.

Инструкция к 1-й части задания состоит из трех этапов:

а) «Конечно, все вы раньше рисовали узоры и, надеюсь, любите это делать. Сейчас вы нарисуете на своих листочках первый узор – такой же, как на доске, – и продолжите его до конца строки».
б) «Теперь срисуйте такой же, как на доске, второй узор и его тоже продолжите до конца строки».
в) «А теперь срисуйте третий узор и тоже продолжите его до конца строки».

Инструкция ко 2-й части задания:

«Теперь сверьте всю вашу работу с узорами, нарисованными на доске: выполняйте задание от нижнего рисунка к верхнему. Если увидите у себя ошибку, исправлять не надо. Нарисуйте новый узор пониже. (Учитель показывает на доске, где следует рисовать исправленный вариант.) Все ли поняли задание? Спросите сейчас, если что-то непонятно».

Оценка задания (оценивается лучший вариант)

4-й уровень: все три узора срисованы и продолжены правильно: соблюдена закономерность в расположении, величине линий, чередовании цветов;

3-й уровень: срисованы правильно второй и третий варианты узора;

2-й уровень: срисован правильно третий вариант;

1-й уровень: все узоры срисованы неправильно.

Оценка самоконтроля

4-й уровень: а) задание сразу выполняет правильно; б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;

3-й уровень: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;

2-й уровень: а) при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет; б) при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок;

1-й уровень: при наличии ошибок к заданию не возвращается.

Оценка развития графических навыков

4–3-й уровень: линии достаточно ровные, в основном выдержаны границы каждой линии и рисунка в целом;

2–1-й уровень: линии неровные, границы линий соблюдаются плохо.

3. «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко)

Назначение задания: выявить умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию.

Организация работы. Детям раздаются листы с нарисованными треугольниками. Перед каждым ребенком лежит шесть цветных карандашей.

Инструкция:

«Вы много раз рисовали и раскрашивали разные фигуры. Сейчас внимательно рассмотрите эти фигуры и мысленно разделите их на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно закрасить одинаковым цветом. Сколько найдете групп одинаковых фигур, столько и понадобится вам разных цветных карандашей. Цвет выбирайте сами». (Задание повторяется дважды.)

Оценка задания

4-й уровень: классификация выполнена – выделены три группы треугольников (3 равнобедренных треугольника, 3 равносторонних и 3 прямоугольных – названия треугольников даются для учителя);

3-й уровень: допущена одна ошибка (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении или неразличение одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении);

2-й уровень: допущены две ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении и в прямом и зеркальном положении);

1-й уровень: а) допущены три ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении, в прямом и зеркальном положении, а также неразличение разных треугольников); б) бессмысленное хаотическое раскрашивание фигур.

4. «Заселение дома» (методика И.И. Аргинской)

Назначение задания: выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого.

Организация работы. Учитель заранее на доске рисует дом (см. рисунок) и готовит три большие карточки с изображением «жильцов» дома: точки, палочки, галочки. Каждому ребенку дается листок с изображением такого же дома. Для работы нужен карандаш или ручка.

Задание состоит из двух частей: 1) обучающей; 2) основной.

Инструкция к 1-й части задания:

«На ваших листочках нарисован дом. В нем шесть этажей. На каждом этаже три комнаты. В этом доме на каждом этаже живут такие жильцы: точка, палочка и галочка (учитель сопровождает свой рассказ показом карточек). На всех этажах эти жильцы живут в разном порядке. На самом верхнем этаже в первой комнате слева живет точка (рисует в окошке дома на доске точку), в средней комнате живет палочка (рисует). Подскажите, кто живет в последней комнате? (Дети называют галочку, и учитель рисует ее в окне.) Теперь нарисуйте карандашом на своем листочке, в какой комнате кто живет на шестом этаже. (Дети рисуют, учитель проверяет, правильно ли они выполняют рисунок, помогает тем, кто испытывает трудности.)
Теперь будем заселять жильцами пятый этаж. В первой комнате слева на пятом этаже тоже живет точка. Подумайте, как нужно поселить палочку и галочку, чтобы они жили не в том порядке, как на шестом этаже?»

Дети. В средней комнате – галочка, в последней – палочка.

Дети и учитель размещают жильцов на пятом этаже.

Инструкция ко 2-й части задания:

«Мы вместе узнали, как живут жильцы на двух этажах. Осталось еще четыре этажа. Их вы заселите сами. На каждом этаже заселите одну точку, одну палочку и одну галочку так, чтобы на всех шести этажах они жили в разном порядке». (В случае необходимости инструкция повторяется дважды.)

Оценка задания (учитывается заселение только четырех нижних этажей)

4-й уровень: задание выполнено полностью – найдены четыре разных варианта размещения, не повторяющих заселение пятого и шестого этажей;

3-й уровень: найдены 2–3 различных варианта из четырех возможных;

2-й уровень: найден 1 вариант из четырех возможных;

1-й уровень: самостоятельных решений не найдено.

5. «Разметка» (методика Н.К. Индик, Н.А. Цирулик)

Назначение задания: диагностика особенностей зрительного анализа, умений планирования и контроля в практической деятельности.

Организация работы. Подготовить для каждого ребенка лист белой бумаги размером 12 х 16 см, шаблон из тонкого картона (прямоугольник 6 х 4 см), простой карандаш.

Работа состоит из двух частей:

1) основная; 2) самоконтроль и в случае необходимости – выполнение заново.

Инструкция к 1-й части задания:

«Ребята, представьте, что надо украсить комнату флажками вот такой формы (показывает прямоугольник). Сегодня мы научимся размечать такие флажки на бумаге. Перед вами лист бумаги. Нужно сделать так, чтобы из него получилось как можно больше флажков. Поэтому, прежде чем обводить прямоугольники, подумайте, как вы это будете делать. Начинайте работу».

Инструкция ко 2-й части задания:

«Сейчас каждый из вас внимательно посмотрит на свою разметку и сам ее оценит. Повторяю, что нужно было разместить на листочке как можно больше флажков. При разметке мы должны быть экономными. Если вы увидите, что можно было сделать лучше, разместить больше флажков, сделайте работу заново на оборотной стороне листка».

Оценка задания (оценивается лучший вариант)

4-й уровень: прямоугольники размещены на листе рационально – обводятся начиная от края листа, вплотную прилегают друг к другу; на листе 5 заданий выполнены верно;

3-й уровень: 3–4 задания выполнено верно;

2-й уровень: 1–2 задания выполнены верно;

1-й уровень: задание не выполнено.

6. «Диктант» (методика Н.В. Нечаевой)

Назначение задания: выявить уровень развития фонетического анализа слов, а также способности к переводу звуков речи в знаки, в данном случае – в кружки (перекодирование).

Организация работы. Диктант выполняется на листке в клетку. Работа состоит из двух частей:

1) обучающей;

2) основной.

Инструкция к 1-й части задания:

«Несмотря на то что вы еще не умеете писать, вы сейчас сможете записать под диктовку несколько слов. Писать вы их будете не буквами, а кружками». Далее разбирается образец: «Хором произнесите медленно слово рак, а я под вашу диктовку запишу это слово кружками:

Проверим написанное, «прочитаем» кружки:

Все правильно».

Инструкция ко 2-й части задания:

«Сейчас я буду диктовать разные слова, а вы на листочках нарисуйте столько кружков, сколько должно быть букв в каждом слове. Первое слово – ум. (Дети записывают.) Теперь под этим словом запишите слово ухо. (Указание о написании нового слова под уже написанным напоминается при записи каждого следующего слова.)

Для диктанта предлагаем шесть слов, в которых не расходится количество звуков и количество букв, различающихся по слоговой трудности. Слова проговариваются четко, но без разделения на слоги: ум, ухо, сок, лапа, сосна, звезда, капитан.

Оценка задания

4-й уровень: правильно выполнены схемы всех семи слов;

3-й уровень: правильно выполнены 5–6 схем:

2-й уровень: правильно выполнены 2–4 схемы:

1-й уровень: правильно выполнена одна или не выполнено ни одной схемы.

7. «Чтение схем слов» (методика Н.В. Нечаевой)

Назначение задания: выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ученик при диктанте).

Организация работы. Каждый ребенок получает лист с рисунками животных и схемами их названий:

Работа состоит из двух частей:

1) обучающей;
2) основной.

Количество кружков в схемах соответствует количеству букв в слове. Схемы расположены вразбивку по отношению к рисункам. Дети должны установить соответствие между названием животного и схемой, соединив их линией.

Инструкция к 1-й части задания:

«Сегодня вы попробуете “читать” слова, но написаны они не буквами, а кружками».

Далее разбирается образец. На доске две схемы:

Рядом с первой схемой прикрепляется рисунок, изображающий, например, волка, а рядом со второй схемой – сома.

Учитель. Кто нарисован на этом рисунке?

Д. Волк.

У. Какой набор кружков подходит к этому слову?

Читаем вместе первую схему:

Она не подходит. Читаем вторую схему:

Она подходит. Соединим линией эту схему и рисунок.

Так же проводится «чтение» слова сом.

Инструкция ко 2-й части задания:

«Теперь то же самое вы сделаете на своих листочках. Возьмите простой карандаш. Тихо произнесите название нарисованного животного. Найдите схему, которая соответствует этому названию. Соедините схему и рисунок. Не смущайтесь, если линии будут пересекаться, как это вышло на нашем образце». (Задание повторяется дважды.)

Оценка задания

4-й уровень: правильно соединены с рисунками все 5 схем;

3-й уровень: правильно соединены с рисунками 3–4 схемы;

2-й уровень: правильно соединены с рисунками 1–2 схемы;

1-й уровень: все схемы соединены с рисунками неправильно.

8. «Упорядочивание» (методика И.И. Аргинской)

Назначение задания: выявить уровень начальных математических представлений детей о счете предметов и умение упорядочивать.

Организация работы. Каждый ребенок получает лист, на котором нарисованы 7 кругов с разным количеством точек: от одной до семи. Круги расположены в беспорядке. На листе должно быть место для выполнения задания ребенком.

Инструкция:

«Внимательно рассмотри эти круги. В одних кругах точек мало, в других – много. Сейчас круги расположены в беспорядке. Подумай и расположи эти круги в ряд по порядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что на кругах есть точки».

Оценка задания

4-й уровень: задание полностью выполнено верно – круги нарисованы в порядке убывания количества точек или в порядке их возрастания;

3-й уровень: в выстроенной последовательности кругов допущены 1–2 ошибки;

2-й уровень: в расположении кругов допущены 3–4 ошибки;

1-й уровень: допущено более 5 ошибок.

9. «Математический диктант» (методика И.И. Аргинской)

Назначение задания: выявление представлений о геометрических фигурах и счете.

Организация работы. Предъявляются семь разных предметов. Детям выдаются лист бумаги и карандаш. Задание состоит из 5 частей.

Инструкция: 1) нарисуйте на листе столько же кругов, сколько на доске предметов; 2) нарисуйте квадратов на один больше, чем кругов; 3) нарисуйте треугольников на 2 меньше, чем кругов; 4) обведите линией шесть квадратов; 5) закрасьте пятый круг.

Оценка задания:

4-й уровень: 5 заданий выполнены верно;

3-й уровень: 3–4 задания выполнены верно;

2-й уровень: 1–2 задания выполнены верно;

1-й уровень: ни одно задание не выполнено.

10. «Развитие устной речи» (методика Н.В. Нечаевой)

Назначение методики: установить внешние особенности устной речи, ее развернутость и связность.

Инструкция. Оценка развития устной речи устанавливается учителем на основании наблюдений за речью учащихся на уроках и вне уроков.

Оценка внешней характеристики устной речи

4-й уровень: в норме 5 показателей: 1) говорит охотно; 2) форма общения с учителями и учениками соответствует ситуации; 3) речь в основном грамматически правильна; 4) артикуляция достаточно чистая; 5) громкость нормативная;

3-й уровень: в норме 4 показателя;

2-й уровень: в норме 2–3 показателя;

1-й уровень: в норме 1 показатель.

Оценка связности устной речи

4-й уровень: говорит связными предложениями; может дать развернутую характеристику объекта или явления;

3-й уровень: речь состоит из предложений или отдельных слов, заменяющих предложение; характеристика объекта или явления дается в виде малосвязных мыслей;

2-й уровень: предложения почти не используются в речи, произносятся в основном отдельные слова; ученик испытывает большие трудности при характеристике объекта или явления;

1-й уровень: речь в основном состоит из междометий и частиц; содержание высказывания улавливается с трудом. (См. таблицу.)

№ п/п

Фамилия, имя

Результаты выполнения диагностических заданий (в уровнях)

Заключение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

а

б

а

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате анализа выполнения фронтальных диагностических заданий выявляются четыре основные группы учащихся:

1-я группа – высокий уровень готовности к обучению – доминирует 4-й уровень с единичными показателями 3-го;

2-я группахороший уровень готовности к обучению – доминирует 3-й уровень с единичными показателями 4-го;

3-я группасредний уровень готовности к обучению – доминируют 3–2-й уровни с единичными показателями или 4-го или 1-го уровней;

4-я группанизкий уровень готовности к обучению – доминируют 2–1-й уровни.

Полученный в ходе изучения ребенка материал можно обобщить в любой удобной для вас форме. За основу можно взять предлагаемую нами таблицу «Результаты фронтальной диагностики стартового уровня первоклассников».

Советуем повторить диагностические задания, чуть изменив их, через месяц, затем в конце первой четверти и в конце декабря. Сравнение полученных результатов покажет динамику продвижения учеников в обучении и развитии. Если эта динамика носит явно прогрессирующий характер, значит, для обучения и развития ребенка созданы вполне комфортные условия.

Скачать

Методика изучения школьной мотивации

 учащихся начальной школы: «Моя жизнь в классе»

Анкета

1.      Тебе нравится в школе или нет? ___________________________________

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе хочется остаться дома? ____________________________________________________________

3. В гимназии у тебя обычно хорошее настроение или нет? _______________

     4. У тебя хорошие учителя? __________________________________________

5. Ты бы хотел, чтобы у тебя были менее строгие учителя? _______________

6. Ты  можешь обратиться к своим учителям за советом и помощью в трудной жизненной ситуации? _________________________________________________________________

8. Ты часто рассказываешь о школе родителям? _________________________

9. У тебя в классе много друзей? _____________________________________

10. Тебе нравятся твои одноклассники? _______________________________

11. На каникулах ты скучаешь по гимназии? ___________________________Скачать

ГлавнаяПортфолиоФотогалереяУчителямРодителямДетям

Если Вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.       Томас Фуллер

Портфолио            

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Если Вы зашли на эту страничку, значит Вам нужна помощь. Буду рада, если Вам поможет моя методическая копилка. Чтобы скачать презентацию, щелкните на кнопке.

 Математика

Математические догонялки

Состав числа 7

Найди значения выражений

     Тест: Правила по математике

     Игра: Эти забавные животные

     Интегрированный тест

Тест по математике

Тест "На сколько..."

Математические задания 6

Математические задания 5

Математические задания 4

Математические задания 3

Математические задания 2

Математические задания 1

Устный счет

Число девять и цифра 9

Сложение в пределах 10

Уменьшаемое, вычитаемое,..

Слагаемое, сумма,...

Упорядочивание и сравнение...

Сравнение чисел

Однозначные и двузначные числа

 Русский язык

Итоговая комплексная работа

Интерактивные плакаты

Кто? Что?

Тест: Правила переноса

Тест: Звуки-буквы

Урок птичей грамоты

Помоги Знайке

Тренажер по русскому языку

Словарные слова1

Словарные слова2

 Литература

Развивающие игры для детей

Загадки-обманки

Шарады

Загадки про животных

Огородный алфавит

Угадай сказку

Баба Яга и ягоды

Заюшкина избушка

Почему ноябрь пегий

Слово рус. нар. сказка

История речи

Фестиваль сказочных героев

Сказка про овцу и волка

Три поросенка (диафильм)

Друзья познаются в беде

Добрыня и Змей

Два жадных медвежонка

Карлсон вернулся1

Карлсон вернулся2

Карлсон проказничает

 

 Окружающий мир

Тест для 1 класса

     Части растений

     Как жили на Руси ч.14

     Как жили на Руси ч.13

Как жили на Руси ч.12

Как жили на Руси ч.11

Как жили на Руси ч.10

Как жили на Руси ч.9

Как жили на Руси ч.8

Как жили на Руси ч.7

Как жили на Руси ч.6

Как жили на Руси ч.5

Как жили на Руси ч.4

Как жили на Руси ч.3

Как жили на Руси ч.2

Как жили на Руси ч.1

Африка ч.19 Окончание

Африка ч.18 Горилла

Африка ч.17 Шимпанзе

Африка ч.16 Крокодил

Африка ч. 15 Карл. бегемот

Африка ч.14 оз. Виктория

Африка ч.13 Бородавочник

Африка ч.12 Антилопы

Путешествие в Африку ч.1

Путешествие в Африку ч.2

Путешествие в Африку ч.3

Африка ч.4 Фенек

Африка ч.5 Верблюд

Африка ч.6 Жираф

Африка ч.7 Страус

Африка ч.8 Слон

Африка ч.9 Бегемоты

Африка ч.10 Носороги

Африка ч.11 Львиный прайд

Природа и явления (загадки)

Мы разные

Значение воды

Живая природа. Животные

Все профессии важны

Модели и изображения Земли

Как образовалась Земля

Динозавры

Становление человека

Жилища народов мира

Как появилась бумага

Охрана окружающей среды

История Древней Руси

Мастера без топора

Северный полюс

Инструменты и приборы

Что такое спелеология?

"Мушиная смерть" Дмитриев

Удивительные животные

Как спят жирафы?

Шоколад

История овощей

Календарь природы. Сентябрь

Календарь природы. Октябрь

Календарь природы. Ноябрь

Календарь природы. Декабрь

Календарь природы. Январь

Календарь природы. Февраль

Календарь природы. Март

Календарь природы. Апрель

Календарь природы. Май

Календарь природы. Июнь

Календарь природы. Июль

Календарь природы. Август

 Внеклассная работа

Развитие познават. способностей

Правила дор. движения

Знаки на дороге

Новогодняя ель

                           

 Занимательные онлайн тренажеры для начальной школы

rastu.ru

Таблица умножения в мультиках

Проверка техники чтения

Сборник тренажеров

 Полезные сайты

ФГОС с Nachalka.com

ФГОС с занковцами

ФГОС в Сети творч. учителей

Сеть творческих учителей

Начальная школа

Единая коллекция ЦОР

Единое окно доступа к обр. ресурсам

Фестиваль пед. идей "Открытый урок

Всероссийский интернет-педсовет

Детские электрон. книги и презентации

Факультет "Реформа образования"

Занков.ru

 

Дистанционные курсы по системе Занкова

 

Советы психолога

Методика определения умственного развития детей 7 – 8 лет

Первый субтест

Подчеркнуть только один ответ

      1. У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица)

2. В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень)

3. В году (24, 3, 12, 4, 7) месяцев

4. Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март)

5. В России не живёт (соловей, аист, синица, страус, скворец)

6. Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда)

7. Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник)

8. Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная)

9. У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень)

10. Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София)              

Второй субтест 

Найди и зачеркни «лишнее» слово

      1. тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка

2. река, озеро, море, мост, болото3. кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата

4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса

5. шиповник, сирень, дуб, жасмин, боярышник

6.пятиугольник, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат

7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей

8. курица, петух, лебедь, гусь, индюк

9. число, деление, вычитание, сложение, умножение

10. весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный

Третий субтест   

Установи логические связи по образцу, подчеркни нужное слово

      1.Огурец – овощ

Георгин – сорняк, роса, садик, цветок, земля

2.Учитель – ученик

Врач – очки, больные, палата, больной, термометр

3.Огород – морковь

Сад – забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка

4.Цветок – ваза

Птица – клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья

5.Перчатка – рука

Сапог – чулки, подошва, нога, щётка, мокрый

6.Тёмный – светлый

Мокрый – солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холодный

7.Часы – время

Термометр – стекло, температура, кровать, больной, врач

8.Машина – мотор

Лодка – река, моряк, болото, парус, волна

9.Стул – деревянный

Игла – острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная

10.Стол – скатерть

Пол – мебель, ковёр, пыль, доска, гвозди 

Четвёртый субтест

Назови одним словом

     1.метла, лопата…

2.окунь, карась…

3.лето, зима…

4.огурец, помидор…

5.сирень, шиповник…

6.шкаф, диван…

7.день, ночь…

8.слон, муравей…

9.июнь, июль…

10.дерево, цветок…                                          Скачать

 Методика изучения  внимания

Распределение и переключение

        

Скачать

Методика изучения психологического климата в классе.

1.      С каким настроением ты обычно идёшь в школу?

а) всегда с хорошим

б) с хорошим чаще, чем с плохим

в) с равнодушием

г) с плохим чаще, чем с хорошим

д) всегда с плохим настроением

2.      Нравятся ли тебе ваши одноклассники?

а) нравятся

б) многие нравятся, некоторые – нет

в) безразличны

г) некоторые нравятся, не многие – нет

д) никто не нравится

3.      Бывает ли у тебя желание перейти в другой класс?

а) никогда не бывает

б) редко бывает

в) мне всё равно, где учиться

г) часто бывает

д) думаю об этом постоянно

4.      Устраивает ли тебя учёба в школе?

а) учёбой вполне доволен

б) скорее доволен, чем недоволен

в) учёба для меня безразлична

г) скорее недоволен, чем доволен

д) совершенно недоволен учёбой

5.      Как, по твоему мнению, относится к вам классный руководитель?

а) очень хорошо

б) хорошо

в) безразлично

г) скорее недоволен

д) очень плохо

6.      В какой форме обращаются к вам чаще учителя?

а) убеждают, советуют, вежливо просят

б) чаще в вежливой форме, иногда грубо

в) мне это безразлично

г) чаще в грубой форме, иногда вежливо

д) в грубой форме, унижающей достоинство               Скачать

Интерактивная доска

  новИнтеракт-е плакаты для 1 кл. ч3

  новИнтеракт-е плакаты для 1 кл. ч.2

  новИнтеракт-е плакаты для 1 класса

  новДидакт-е материалы для 1 класса

  новДидакт-е игры. Зачетная работа МК

  новДидакт-е игры для уроков.Ч.2

  новИгры для уроков математики

новОднозначные и двузначные числа

новМатематический калейдоскоп